alexgray: (Default)
[personal profile] alexgray

К сожалению, я не помню, официально ли она называлась «тревога номер 1» или это уже как бы мы называли между собой, но не в этом суть. Суть в том что существует некоторая градация, образно называемые тревога номер 1,2,3 и т.д.
В США в частности угрозу терактов обозначают цветами – максимальная тревога – красный(если память не изменяет), в дип-миссиях условно номерами. Конечно на высшем уровне тревога номер 1 это угроза безопасности страны, но применительно к нам это было – угроза жизни и безопасности гражданина США.

Итак, в один прекрасный день сидел я на посту, в посольстве, был выходной и посольство было закрыто, поэтому все звонки переводились на меня а не на ресепшн как в будни.

Звонит какой-то человек и запинавшись спрашивает:

-Соедините меня с мистером Чарльзом Д.(зам посла по военным делам и безопасности)
-Я не могу вас соединить, так как посольство закрыто, - вежливо отвечаю я.
-Ну мне очень нужно.
-Вы можете оставить сообщение, я передам.
-Послушайте, мне действительно, очень нужно, и это очень важно, вы можете дать его телефон - настаивают на том конце провода.
Даже, если бы он мамой поклялся, что ему очень нужно, у меня как дежурного офицера охраны строгие инструкции «номера не давать, ни кому не перезванивать», даже если тебе звонят из Вашингтона(а такое тоже было) - все что я мог сделать, это записать его мессадж и если это очень важно позвонить дежурному офицеру(дежурный офицер – не имеет к военным ни какого отношения, просто в английском любое должностное лицо называется officer – от слова офис, звание не причем - кто то из высших дипломатов должен был быть всегда на связи – 24 часа в сутки).

Объяснил:
- Если у вас что-то важное, оставьте сообщение, я свяжусь с дежурным офицером.

Повисла пауза, чел явно не хотел разговаривать с простым начальником охраны, а только с замом посла. Наконец он разродился:

-Я генерал Такой-то Такойтович, заместитель председателя Комитета Национальной Безопасности. У нас ЧП,   час назад нами задержана гражданка США с ребенком, при нелегальном пересечении границы со стороны Ирана , она в критическом состоянии. Что нам делать?

Нормальненько, зам председателя КНБ(аналог российского ФСБ) спрашивает меня, что ему делать... но его понять можно, он обязан связаться с консулом, точнее не он должен был, а может через МИД(где есть прямые телефоны всех и посла, консула и тд)... но они так обосрались, мама не горюй...
если бы это была россиянка - пофиг, а американка - это опасно шутить, поэтому с испугу стали звонить напрямую)))

Поэтому, для меня это тоже было неожиданностью.Знаете состояние которое образно описывают как «планка упала», вот в тот раз у меня планка упала(я в первый раз столкнулся с таким)…

это ведь тревога номер 1

-Имя!? – спросил я.
-Я не могу вам этого сказать.
-Нет вы не поняли, ваше имя(я же его уже забыл))))
Он повторил свое имя я лихорадочно записал.
-Контактный телефон!
Продиктовал.
-Вы будите на связи по этому номеру?
-Да, конечно.
-Оставайтесь на связи, через пять минут я или кто нибудь из посольства вам перезвонит.

Лихорадочно, набираю номер дежурного офицера, объясняю ситуацию, там тоже в шоке, но вида не подают – это нонсенс американка да к тому же с ребенком бежала из Ирана(как она вообще очутилась в Иране!).
-Tell him to contact me(попросите его связаться со мной) - сказал дежурный офицер
Звоню в КНБ и говорю:
-Вас беспокоят с американского посольства, могу я поговорить с господином N (генералом, замом председателя КНБ)
-Да здравствуйте я вас слушаю, - так робко произнес он(я обалдел, так кгбешные генералы передо мной ни когда не стелились).
-С вами хочет поговорить зам посла(назвал имя)
-А он говорит по туркменки или русски?
-Нет.
-Ой извините, я не говорю по английски, вы как нибудь не поможете?

Блин честно жаль стало его(он был сильно взволнован, голос дрожал), говорю:
-Будьте у телефона, сейчас решим.

На самом деле, ни че мне решать и не пришлось, я просто сказал, что он не говорит по английски, а так как 1/3 посольства говорила по русски(это их обязанность, особенно консула, и зама по военным делам), то через несколько минут с ним стали говорить по русски))))

Ну а дальше все завертелось – консула на ноги, пулей в МИД, замов посла на обзвон, машину посла(!) в посольство для приема беженки с ребенком, епт, вот бы так русских заграницей обслуживали.
И это еще цветочки, после того как убедились, что женщина с ребенком действительно гражданка США, с Кипра по тревоге был поднят саппорт-флайт – военно-транспортный самолет «Геркулес»  для эвакуации(что такое геркулес, я тоже опишу позже). Если бы это было кино еще бы и вертушки(вертолеты) залетали над головой)))

Все было настолько молниеносно, что я покурить не успел(правда в той ситуации покурить, это было не одна сигарета, а штук семь), мне звонит дежурный офицер:
- К вам подъедет полицейская машина, вы должны ее запустить на территорию посольства.
(территория посольства и дип машин, по международным законам является официально и формально территорией страны дип-миссии - в данном случае США,  забавные случаи по этому поводу были позже, и напишу я соответственно тоже позже об этом)
Вообщем, через какое-то время подъехал полицейский джип, и уже на парах стояла машина посла.
Скромность не позволила мне уж прям очень пристально разглядывать беженку.. но вот что я увидал - женщина лет 28-30, далеко конечно не Анджелина Джоли, в джинсах, стройная, даже может худенькая , брюнетка, волосы заплетены в тугую косу, выглядела очень потрепанно и уставшей(разумеется ни какой косметики., представьте, она с дитем по горам несколько дней карабкалась)... с ней мальчик лет 7-мь. Поведение женщины выглядело не очень, она как будто теряла координацию, ее под руки усадили в машину посла.
Акт приема передачи состоялся и ее увезли в дом посла а позднее на саппорт флайт.
Водила посла приехал ставить машину потом и сказал – бля по-моему у нее с головой что-то.
Я сказал - "а если бы ты с ребенком через горы пешкодраном топал без воды и еды, как бы ты выглядел."

Позднее стало известно, что эта дура вышла замуж по любви за иранца, прожила там несколько лет, а потом тупо бежала. Как она до границы, и самое главное как она пересекла ее пройдя километров 50 по горам – так и осталось загадкой(от этого она наверно и выглядела слегка тронутой).

Тем не менее, то что я как бы поучаствовал в этом, дало мне ощущения, что хоть чуть-чуть но я что-то сделал для нее и ее сына.

PS  - В России очень любят ругать госдеп.
А я госдеп не ругаю, я им восхищаюсь - как они когти рвут за своих граждан, это достойно восхищения!
Вы можете представить, что если с вами что-то произойдет заграницей, и все посольство поднимется на ноги ради Вас... и вас потом отвезут в машине посла, и эвакуируют спец-рейсом... хотя насчет последнего...  в России  это тоже наконец стало практиковаться, в случае крайней необходимости посылают борт МЧС... но это было 10 лет назад, тогда точно такого в России не было

продолжение следует…
to be continued

Вторая часть статьи "тревога номер один"(другой эпизод) - будет еще интереснее)))

(deleted comment)

Date: 2013-12-06 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alexxxgreen.livejournal.com
там есть плюсы и минусы

минусы - жесткая дисциплина(чем я ни когда не отличался)

плюсы в том что у тебя машина с дипломатическими номерами - которые по тамошним законам ни имели право останавливать гаишники...
второй плюс, то что ты официально находишся на территории Соединенных Штатов...

Был прецедент - когда местная полиция задержала офицера по связи который отрывался в ночном клубе(это длинная история)
так вот на кампаунд(жилой городок посольства) часа в четыре утра приехали две девочки(обе русские) и спросили Боба(тот которого задержали)... за ними полицейская машина - выходят полицаи-туркмены и начинают права качать - мы этих девок сейчас арестуем за проституцию(там с этим было строго - разумеется они не были проститутками)

я просто говорю девочкам - "быстро, зашли за ворота"
они тут же забежали(это в моей биографии был первый случай когда я пустил двух нелегалок(временно) на территорию США)

а тут самый смак - тупо говорю - вы их не можете задержать или арестовать - так как они находятся на территории Соединенных Штатов Америки

полицаи что там бубнили - типа брат ты не прав - но потом резко уехали))))

наверно это еще одно очко в мою карму)))
Edited Date: 2013-12-06 11:34 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2013-12-06 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alexxxgreen.livejournal.com
ну как бы пересрался с админ офицером(наверно до сих пор нахожусь в черный списках США) - хоть отработал для них три года - а потом вообще перехал в другую страну - Россию - до этого , ты наверно уже поняла, была центральная Азия - Ашхабад, Республика Туркменистан

ps - да меня и сейчас все устраивает - со штатами не срослось - так работаю сейчас на Лондон(уже 6 лет)
так что все ок, спасибо, что поинтересовалась)))

дякую)))
Edited Date: 2013-12-07 12:09 am (UTC)

Date: 2014-02-08 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
баба 100пудов была агентшей CIA поэтому когда узнали и стали землю рыть а ради простой колхозницы хер бы пошевелились...все пиндосы в иране агенты госдепа и CIA

Date: 2014-02-09 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] alexxxgreen.livejournal.com
нет, ты не прав - землю рвут по любому гражданину...
я работал там - и я видел как они жопу рвали вытаскивая своих из полной жопы - даже из тюрем

Date: 2014-02-09 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
все либо прямые агенты либо агенты влияния типа карнавального

Date: 2014-02-09 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alexxxgreen.livejournal.com
отвечу анекдотом
Еврей спрашивает русского:
-Скажите, а п*авда что жиды продали Россию
-Да! жидяра поганый!
-Скажите тогда, где я могу получить свою долю)))

ps - а поводу того, как янки вытаскивали своих из тюрем, я бы тебе мог рассказать
(хотя в моем случае это был русскоговорящий американец русско-еврейского происхождения)

но ты ведь не спросил, наверно не интересно)))
ты просто написал - все враги))))

Date: 2014-02-09 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
наверняка какой-нибудь махинатор при бабле

Date: 2014-02-09 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alexxxgreen.livejournal.com
нет журналист Леонид Комаровский если интересно http://izvestia.ru/news/276418

"Леонид КОМАРОВСКИЙ - в прошлом советский журналист, а ныне бизнесмен из США, обвиненный в покушении на президента Туркменистана Сапармурата Ниязова и участии в провалившемся 25 ноября 2002 года государственном перевороте в Ашхабаде - великодушно прощен "отцом всех туркмен" и отпущен на свободу после пятимесячного заточения, пыток и угроз"

так вот его вытащили, а четверо россиян до сих пор сюдят...
так это по постсоветски - обвинить в заказе своих, а в исполнителях наемников - русских и американцев

Date: 2014-02-09 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
в прошлом советский журналист, а ныне бизнесмен из США

К моему другу Гуванчу Джумаеву, с которым знаком с 1990 года. Тогда в Туркмении он был бизнесменом № 1. Мы вместе делали деньги. Поставляли в Ашхабад компьютеры, продукты, алкоголь, сахар. Очень широко работали: ну, представьте пароход сахара стоит порядка $4 млн, а мы такие пароходы отправляли постоянно

и где я ошибся ??? авантюрист и барыга спекулянт
Edited Date: 2014-02-09 05:12 pm (UTC)

Date: 2014-02-09 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alexxxgreen.livejournal.com
ну а в чем здесь проблема?
занимался попутно бизнесом - жить то надо было

но закрыли-то его по политическому делу

поверь, он и сейчас журналист
вот его русскоязычная американская радиостанция http://www.radiolenya.com/
вот тебе его блог на эхе москвы http://www.echo.msk.ru/blog/komarovsky/
Edited Date: 2014-02-09 05:25 pm (UTC)

Date: 2014-02-09 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
оооооооооо эхо мацы....это о многом говорит...неполживый борец за свободу бессеребрянник и меценат у котороо душа болит за россиян...угу...я же говорю я не ошибался...
не за дарпом они его вытащили не было бы пароходов с сахаром и пойлом которые приносили миллионы не кому бы он не вперся...

а ты реально такой наивный или прикидываешься???

Date: 2014-02-09 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alexxxgreen.livejournal.com
не обижайся, но с тобой сложно дискутировать...
по идеи в споре рождается истинна, но не в данном случае, увы...

ты немножко твердолобый - тебе приведи факты ты их передергнешь и скажешь - все враги, все агенты госдепа и тд...

я так подозреваю, ты старше меня, хотя я тоже не мальчик... но ведешь себя периодически как ребенок - "нет мне это не нравится"...

ты прекрасно знаешь, что я бывший работник госдепа, поддерживаю майдан - блин ну зачем тебе вообще со мной обобщатся... типа потроллить

ps - кстати попросил тебя сказать с кокого ты города - ты тупо проигнорировал
это просто была проверка, и ты ее не прошел... я же все равно знаю твой айпишник - 77.37.152.50 Москва
Edited Date: 2014-02-09 06:20 pm (UTC)

Date: 2014-02-09 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
я же тебе напейсал что мой год рождения в нике...
легко дискутировать только с дураками...я тебе еще до того как ты мне написал про этого барыгу сразу сказал что он непростой хъер не рабочий и не крестьянин и ведь я оказался прав но ты это отрицаешь так же как и отрицаешь то что непросто так его оттуда вытаскивали что доказывает что он сейчас срет в эхо мацы так что то что ты это все отрицаешь ты не считаешь твердолобостью а я значит твердолобый бггг))))

Date: 2014-02-09 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alexxxgreen.livejournal.com
ой ну ты уж извени - пропустил коммент с городом и годом рождения...
тупо много чего приходится читать...

короче ты меня на годл старше, я 70-го

еще раз прошушу прощение - пропустил, sorry)))

Date: 2014-02-09 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
да лана бывает...все небось инструкции из ми-6 читаешь ???)))

Date: 2014-02-09 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alexxxgreen.livejournal.com
ага читаю инструкции из ми-6 и госдепа...
вот мне блин делать нечего - мне семью кормить надо)))

заграница мне не поможет - хотя поможет моя фирма из Лондона, но только если я буду креативить)))
Edited Date: 2014-02-09 08:41 pm (UTC)

Date: 2014-02-10 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
проклятый капитализм )))

Date: 2014-02-09 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alexxxgreen.livejournal.com
ну при чем здесь барыга?
какой еврей не барыга
но пострадал то он как политический, хотя реально на тот момент был просто типа в бизнес-командировке и общался с оппозицией

можешь прочесть, что он о себе пишет http://www.radiolenya.com/about/

ps - и зачем навешивать ярлыки "эхо мацы"б я например терпеть не могу венидиктова, но но мне нравятся другии... по именам не буду, да и не слушаю я сейчас эхо - как-то не до этого - иногда если что интересное могу посмотреть ситивизор, и то это было сто лет назад
Edited Date: 2014-02-09 08:26 pm (UTC)

Date: 2014-02-09 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
не буду читать не обижайся я таким прощелыгам не верю а пиндосы всегда были мастера впрочем как и наши запускать своих люде под видом барыг...короче мутный он и это факт...

Date: 2014-02-09 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alexxxgreen.livejournal.com
твое право)))
спокойной ночи, завтра новая трудовая неделя)))

Date: 2014-02-10 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
всё такЪ )))

ты комменты читаешь ???

Date: 2014-02-09 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
http://alexxxgreen.livejournal.com/87764.html

Date: 2014-02-09 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rugbyfan69.livejournal.com
сейчас кстати идет фильмец во всех кинотеатрах страны про еще одного еврея бизнесмена называется Волк с Уолл стрит его правда итальянец ди каприо играет ну это неважо советую тебе посмотреть...очень много интересного причем фильм снят по мемуарам

Date: 2014-12-03 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tomkad.livejournal.com
Так а вторая часть написана тревоги №1? Интересно же почитать!
Если летом дело происходило, то я реально не знаю как она Копетдаг пересекала в ту несносную жару :(( Ну хотя в горах чуток свежее будет нежели на равнине, но всё же

Date: 2014-12-03 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alexxxgreen.livejournal.com
я не помню время года...

в горах прохладней - например съездите в Фирюзу Чюли или Ущелье

я не утверждаю, что она копетдаг пересекла - может она немного проехала до ближайшей точки..

но ее нам доставило кнб(бывшее кгб, в ру фсб у вас не знаю) в горах задержали это - реально была ботаничка, за ней ребенок чуть ли не держась за руку бегает...


плюс мне ее так жалко было реально

обещаю напишу - там еще круче
но позже
обязательно пошлю вам весточку как только...

анонс - во второй части мы спасали амереканского дипламата и моего друга)))
Edited Date: 2014-12-03 05:52 pm (UTC)

Date: 2014-12-03 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tomkad.livejournal.com
Буду ждать!)

Profile

alexgray: (Default)
alexgray

August 2019

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 20th, 2025 10:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios